Положение о входных диагностических работах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 183
620141, Екатеринбург, ул. Пехотинцев, 4а, +7(343)323-80-62, +7(343)323-81-18
soch183@eduekb.ru, школа 183.екатеринбург.рф
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МАОУ СОШ № 183
Протокол № 1 от 30 августа 2022г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ СОШ № 183
__________Л.В. Ванюшина
Приказ № 153 от 30 августа 2022г.

Положение о входной диагностике знаний учащихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2020 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
 ФГОС ООО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
 ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287;
 приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования в образовательной организации»;
 приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
 Основной образовательной программой МАОУ СОШ № 183;
 Уставом МАОУ СОШ № 183.
Устанавливает порядок и процедуру проведения входной диагностики знаний
учащихся МАОУ СОШ № 183 (далее – Школа).


1.2. Входная диагностика знаний учащихся является частью внутришкольного контроля и
внутренней системы оценки качества образования Школы.
1.3. Целью входной диагностики является определение степени устойчивости знаний
учащихся за предыдущий учебный год.
1.4. Задачами входной диагностики являются:
определения уровня готовности каждого ученика и класса в целом к дальнейшему
обучению;
 выявление типичных пробелов в знаниях учащихся с целью организации работы по
ликвидации этих пробелов;
 выявление результативности работы учителя с классом.
1.5. Входная диагностика организуется для учащихся 2–11-х классов.


1.6. Входная диагностика является составляющей внутришкольного контроля и внутренней
системы оценки качества образования Школы, имеет диагностическую функцию и

проводится во 2–4-х классах на второй неделе, в 5–9-х и 10–11-х классах – на второй–
третьей неделе учебных занятий по графику, утвержденному приказом директора.
2. Организация входной диагностики
2.1. График проведения входной диагностики устанавливается приказом директора по
школе.
2.2. С целью информирования учащихся и родителей (законных представителей)
информация о графике проведения входных контрольных работ размещается на сайте
школы, информационных стендах.
2.3.
Контрольные
материалы,
подготовленные
учителями-предметниками,
рассматриваются на заседании ШМО и сдаются заместителю директора по УВР.
2.4. Входная контрольная работа проводится учителями-предметниками. С целью
преемственности реализации образовательных программ ассистенты для проведения
входных контрольных работ для учащихся 5-х классов могут назначаться из числа учителей
начальных классов.
2.5. Статистические и аналитические отчеты Школы по результатам входных контрольных
работ готовятся на основании справок учителей-предметников, руководителей ШМО и
заместителя директора по УВР.
3. Содержание входной диагностики
3.1. Входная диагностика для учащихся:
2–5-е классы – не более трех работ (русский язык, математика – обязательно);
6–7-е классы – не более трех предметов (перечень предметов определяется решением
педагогического совета);
 8–9-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика – обязательно, третий
предмет – по решению педагогического совета);
 10–11-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика – обязательно,
третий предмет – по решению педагогического совета).
3.2. Содержание входной диагностики определяется содержанием Федеральных
образовательных государственных стандартов начального общего, основного общего
образования.



3.3. Задания входной диагностики дают возможность выявить степень усвоения учащимися
базового уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание входной диагностики не
должно дублировать содержание итоговой контрольной работы по предмету (кроме 4–5-х
классов).
3.4. Содержание входной диагностики в профильных классах должно выявить степень
усвоения обучающимися как базовых навыков, так и навыков, обеспеченных содержанием
профильного уровня.
4. Формы проведения входной диагностики
4.1. Выбор формы входной диагностики утверждается методическими объединениями:
 контрольная работа;
 тест;
 письменный ответ на вопросы;
 диктант с грамматическим заданием.
4.2. Время, отводимое на проведение входной диагностики, – 40 минут.
4.3. В каждом методическом объединении создается банк заданий входной диагностики для
всех параллелей с учетом требований, изложенных в данном положении, который

представлен в разделе «Контрольно-измерительные материалы» рабочих программ по
курсам, предметам.
5. Оценивание результатов входной диагностики и проведение мониторинга
5.1. Результаты входной диагностики оцениваются по 5-балльной шкале в соответствии с
нормами оценки знаний, умений и навыков учащихся; уровня сформированности УУД,
общеучебных навыков.
5.2. Положительные отметки («3», «4» и «5») по итогам входной диагностики выставляются
в классные журналы. Неудовлетворительные отметки («2») в журнал не выставляются.
Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной диагностикой,
осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях за предыдущий учебный год в
течение первой четверти.
5.3. По итогам проведенного анализа отмечаются учащиеся с устойчивыми, относительно
устойчивыми и неустойчивыми знаниями.
Критерии оценки устойчивости знаний:
совпадение отметки с итоговой контрольной работой/промежуточной аттестацией с
отметкой по результатам входной диагностики – устойчивые знания/высокий
уровень. Если оценка за входную диагностику выше, то следует рассматривать знания
учащихся как устойчивые;
 отметка ниже на 1 балл – относительно устойчивые знания/средний уровень;
 отметка ниже на 2 балла – неустойчивые знания/низкий уровень;
 Если обе отметки «2» – неустойчивые знания/низкий уровень.
5.4. Работа учителей по выполнению плана и реализации мер по ликвидации пробелов в
знаниях учащихся, выявленных входной диагностикой, отслеживается в течение первой
четверти текущего учебного года и заслушивается на заседаниях ШМО. Результаты
проведенной работы оформляются в виде аналитической справки «Итоговый результат
входной диагностики знаний обучающихся» по уровню образования, в которой делается
вывод о степени устойчивости знаний учащихся по изученному в предыдущем учебном
году учебному материалу по предмету.


6. Работа с учащимися группы риска по устранению пробелов в знаниях
6.1. Для учащихся группы риска учителями-предметниками разрабатывается план
коррекционной работы по устранению пробелов в знаниях, который доводится до сведений
родителей (законных представителей).
6.2. Сроки проведения повторной входной диагностики назначаются не ранее двух недель
после проведения первичной входной диагностики и утверждаются приказом директора
школы.
6.3. Выставление отметок учащимся, не справившимся с входной диагностической работой,
осуществляется после устранения ими пробелов в знаниях в течение первой четверти.
6.4. Результаты работы с учащимися «группы риска» рассматриваются на заседании ШМО.
7. Меры по предупреждению перегрузки учащихся
7.1. Планирование входных контрольных работ осуществляется в соответствии
с Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся - входная диагностика не проводится в
понедельник и пятницу.
7.2. Перенос контрольной работы в графике контрольных работ осуществляется только по
согласованию с заместителем директора по учебной работе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».