Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий его проявлений.
15.08.2024
Экстремизм — приверженность к крайним взглядам, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.
Терроризм – одна из форм экстремизма, это деятельность, осуществляемая в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения, либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. Терроризм – это средство, используемое экстремистами.
Телефоны экстренных служб. 03.07.2019
15.08.2024
112 | Единый номер вызова экстренных служб. |
101 | Единый телефон службы спасения |
102 | Телефон службы охраны правопорядка (полиция) |
103 | Диспетчер скорой помощи |
104 | |
(495)224-70-69 (круглосуточно) Телефон доверия: (495)224-22-22 | ФСБ России |
ПАМЯТКА - Антитеррор, безопасность детей!
14.08.2024
Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. ОБУЧАЙТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ!
Обеспечение безопасности детей.
13.08.2024
¾ формировать у детей понимание, что никто не может причинять им вред; учить, защищать свое тело. Дети должны знать, что их тело принадлежит им, особенно те интимные места, которые прикрываются купальниками;
¾ говорить "нет". Объясните детям, что они имеют полное право сказать "нет" кому угодно, если этот человек пытается причинить им вред;
¾ защищаться от хулиганов. Дети должны звать на помощь друзей при нападении хулиганов, отвечать "нет" без драки и идти к взрослым людям. Объяснить детям, что в случае опасности можно расстаться со своим имуществом. При этом заботиться, прежде всего, о собственной безопасности;
¾ они (дети) должны рассказывать вам о любом происшествии, ребёнок должен быть уверен, что в любом случае вы на него не рассердитесь;
¾ вы доверяете своему ребенку, верите, ему и поддержите его в трудный момент, ибо в противном случае чувство оскорбленности может сохраниться на долгие годы и ребенок будет страдать от сознания собственной вины;
¾ дети не должны держать секретов. Объясните детям, что некоторые вещи никогда нельзя держать в тайне от родителей, даже если они обещали хранить секрет насильнику;
¾ детей нельзя заставлять обнимать или целовать кого-нибудь;
¾ научите детей не разговаривать с незнакомыми людьми, не обращать внимание на приставание посторонних лиц. Они могут сделать вид, что не слышат, быстро уйти или убежать;
¾ они могут нарушать любые правила поведения в экстремальных ситуациях, если нужно постоять за себя (кричать, отбиваться, врать, поднимать панику). Вы всегда должны быть на их стороне, если им придется поступать таким образом, чтобы остаться невредимыми;
¾ не открывать дверь, если они дома одни;
¾ не говорить, но телефону, что они остались дома одни. Сказать по телефону, что мама перезвонит, сейчас она очень занята – находится в ванной и т.д.;
¾ всегда сообщать родителям, куда идут и как с ними можно связаться;
¾ если они заблудились, следует обратиться за помощью к взрослым в любом многолюдном месте или к полицейскому;
¾ садиться только в тот транспорт, в котором есть пассажиры;
¾ если дети одни на улице, нужно держаться подальше от незнакомых людей, чтобы те не успели схватить их, и они могли убежать;
¾ никогда не следует играть в безлюдных или в темных местах;
¾ ребенок должен знать и помнить номер домашнего телефона и свой адрес;
¾ уметь связаться с родителями или соседями;
¾ иметь при себе деньги на обратный путь домой и ни на что другое их не тратить;
¾ если у детей нет денег и им нужно срочно позвонить домой, набрать 102 и объяснить ситуацию дежурному полиции;
¾ уметь делать экстренные звонки: в пожарную часть – 101, в полицию – 102, в скорую помощь – 103.
Система профилактики терроризма в Российской Федерации
11.08.2024
– портал Национального антитеррористического комитета;
– сайт Антитеррористической комиссии в Свердловской области;
– Национальный портал «Россия, Антитеррор»:
– Антитерроризм детям (детский тележурнал «Спасайкин»);
– сайт «Antiterror Todey»;
– сайт «Экстремизм. RU»;
– сайт «Бастион»;
– сайт «Вымпел-В»;
– сайт «Антитеррор: Спецназ Российской Федерации»;
– сайт «Азбука безопасности» – проект для взрослых и детей»;
– сайт «Террору-НЕТ!»;
– сайт «Наука и образование против террора»;
– сайт «Молодежь за чистый интернет!»;
– Федеральный список экстремистских материалов;
– сайты территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
Памятка о порядке действий при обнаружении подозрительного предмета. (познакомиться подробно)
09.08.2024
Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета:
— Категорически запрещается трогать, вскрывать, передвигать или предпринимать какие-либо иные действия с обнаруженным предметом.
— Не пользоваться электро-, радиоаппаратурой, мобильными телефонами, рацией и другими средствами радиосвязи вблизи такого предмета.
— Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.
– Не допускать заливание водой, засыпку грунтом, покрытие плотными тканями подозрительного предмета.
– Не оказывать теплового, звукового, светового, механического воздействия на взрывоопасный предмет.
-Не прикасаться к взрывоопасному предмету, находясь в одежде из синтетических волокон.
В общественном транспорте:
Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте:
1. Опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить.
2. Если её хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.
В подъезде жилого дома:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома:
1. Спросите у соседей. Возможно, он принадлежит им.
2. Если владелец предмета не установлен – немедленно сообщите о находке в компетентные органы.
В учреждении:
Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, организации:
1. Немедленно сообщите о находке администрации или охране учреждения.
2. Зафиксируйте время и место обнаружения неизвестного предмета.
3. Предпримите меры к тому, чтобы люди отошли как можно дальше от подозрительного предмета и опасной зоны.
4. Дождитесь прибытия представителей компетентных органов, укажите место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
5. Не паникуйте. О возможной угрозе взрыва сообщите только тем, кому необходимо знать о случившемся.
Во всех перечисленных случаях:
• не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
• зафиксируйте время обнаружения находки;
• постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
• обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;
• не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.
Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Еще раз напоминаем: Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.
На наличие взрывного устройства, других опасных предметов могут указывать следующие признаки:
Признаки взрывного устройства:
— Присутствие проводов, небольших антенн, изоленты, шпагата, веревки, скотча в пакете, либо торчащие из пакета.
— Шум из обнаруженных подозрительных предметов (пакетов, сумок и др.). Это может быть тиканье часов, щелчки и т.п.
— Наличие на найденном подозрительном предмете элементов питания (батареек).
— Растяжки из проволоки, веревок, шпагата, лески;
— Необычное размещение предмета;
— Наличие предмета, несвойственного для данной местности;
— Специфический запах, несвойственный для данной местности.