ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и
преобразовательная деятельность человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько, сколько существует само человечество. Однако современные
черты эта деятельность стала приобретать с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической деятельности
человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с некоторым методом, причём эффективность этого метода
непосредственно зависит от того, насколько он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального общества. Оно
сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его воспроизведение в широком спектре условий при практически
идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что постепенно распространяется практически на все аспекты
человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв
беспрецедентные возможности для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура человеческой деятельности — в
ней важнейшую роль стал играть информационный фактор. Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые послужили
базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает
качественно новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в важнейшую экономическую категорию, быстрое
развитие информационного бизнеса и рынка. Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр. Однако цифровая
революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения
самым решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции преподавания предметной области «Технология» в
образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция преподавания предметной
области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого
мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового
социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными
целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических
решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов
и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к будущей профессиональной деятельности, владение методиками
оценки своих профессиональных предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой учебной деятельности, направленной на достижение
поставленных целей, является проектная деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до получения конкретных
значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные
интересы обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую
деятельность и использовать знания, полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей, применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что интуитивных представлений о сущности и структуре
технологического процесса явно недостаточно для успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов технологической цепочки
и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется с применением информационных и цифровых технологий,
формирование навыков использования этих технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на процесс познания, что говорит о необходимости освоения
принципиально новых технологий — информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания —
построения и анализа разнообразных моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении
индивидуальных образовательных траекторий, что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его реализации в различных сферах. Освоение содержания данного
модуля осуществляется на протяжении всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу: от умений реализации
имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода
осуществляется в диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на когнитивную область. Объектом технологий становятся
фундаментальные составляющие цифрового социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в условиях
появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений, сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии
ведётся по единой схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае возможны отклонения от названной схемы.
Однако эти отклонения только усиливают общую идею об универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения
реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет "Технология" изучается в 5 классе один час в неделе, общий объем составляет 34 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ
Модуль «Производство и технология»
Раздел. Преобразовательная деятельность человека.
Технологии вокруг нас. Алгоритмы и начала технологии. Возможность формального исполнения алгоритма. Робот как исполнитель алгоритма. Робот как механизм.
Раздел. Простейшие машины и механизмы.
Двигатели машин. Виды двигателей. Передаточные механизмы. Виды и характеристики передаточных механизмов.
Механические передачи. Обратная связь. Механические конструкторы. Робототехнические конструкторы. Простые механические модели. Простые управляемые
модели.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
Раздел. Структура технологии: от материала к изделию.
Основные элементы структуры технологии: действия, операции, этапы. Технологическая карта.
Проектирование, моделирование, конструирование — основные составляющие технологии. Технологии и алгоритмы.
Раздел. Материалы и их свойства.
Сырьё и материалы как основы производства. Натуральное, искусственное, синтетическое сырьё и материалы. Конструкционные материалы. Физические и
технологические свойства конструкционных материалов.
Бумага и её свойства. Различные изделия из бумаги. Потребность человека в бумаге.
Ткань и её свойства. Изделия из ткани. Виды тканей.
Древесина и её свойства. Древесные материалы и их применение. Изделия из древесины. Потребность человечества в древесине. Сохранение лесов.
Металлы и их свойства. Металлические части машин и механизмов. Тонколистовая сталь и проволока.
Пластические массы (пластмассы) и их свойства. Работа с пластмассами.
Наноструктуры и их использование в различных технологиях. Природные и синтетические наноструктуры.
Композиты и нанокомпозиты, их применение. Умные материалы и их применение. Аллотропные соединения углерода.
Раздел. Основные ручные инструменты.
Инструменты для работы с бумагой. Инструменты для работы с тканью. Инструменты для работы с древесиной. Инструменты для работы с металлом.
Компьютерные инструменты.
Раздел. Трудовые действия как основные слагаемые технологии.
Измерение и счёт как универсальные трудовые действия. Точность и погрешность измерений. Действия при работе с бумагой. Действия при работе с тканью.
Действия при работе с древесиной. Действия при работе с тонколистовым металлом. Приготовление пищи.
Общность и различие действий с различными материалами и пищевыми продуктами.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с современными технологиями, в особенности технологиями
четвёртой промышленной революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях, относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия
с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
характеризовать роль техники и технологий для прогрессивного развития общества;
характеризовать роль техники и технологий в цифровом социуме;
выявлять причины и последствия развития техники и технологий;
характеризовать виды современных технологий и определять перспективы их развития;
уметь строить учебную и практическую деятельность в соответствии со структурой технологии: этапами, операциями, действиями;
научиться конструировать, оценивать и использовать модели в познавательной и практической деятельности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
соблюдать правила безопасности;
использовать различные материалы (древесина, металлы и сплавы, полимеры, текстиль, сельскохозяйственная продукция);
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и производственных задач;
получить возможность научиться коллективно решать задачи с использованием облачных сервисов;
оперировать понятием «биотехнология»;
классифицировать методы очистки воды, использовать фильтрование воды;
оперировать понятиями «биоэнергетика», «биометаногенез».
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
характеризовать познавательную и преобразовательную деятельность человека;
соблюдать правила безопасности;
организовывать рабочее место в соответствии с требованиями безопасности;
классифицировать и характеризовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
активно использовать знания, полученные при изучении других учебных предметов, и сформированные универсальные учебные действия;
использовать инструменты, приспособления и технологическое оборудование;
выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, технологического оборудования;
получить возможность научиться использовать цифровые инструменты при изготовлении предметов из различных материалов;
характеризовать технологические операции ручной обработки конструкционных материалов;
применять ручные технологии обработки конструкционных материалов;
правильно хранить пищевые продукты;
осуществлять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов, сохраняя их пищевую ценность;
выбирать продукты, инструменты и оборудование для приготовления блюда;
осуществлять доступными средствами контроль качества блюда;
проектировать интерьер помещения с использованием программных сервисов;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления швейных изделий;
строить чертежи простых швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
выполнять художественное оформление швейных изделий;
выделять свойства наноструктур;
приводить примеры наноструктур, их использования в технологиях;
получить возможность познакомиться с физическими основы нанотехнологий и их использованием для конструирования новых материалов.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование
разделов и тем
программы
Количество часов
всего контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды, формы
контроля
Электрон
(цифров
образовате
ресурс
Модуль 1. Производство и технология
1.1. Преобразовательная
деятельность человека
2
0
1
Укажите
период
характеризовать познавательную и Устный опрос; resh.edu.ru
преобразовательную деятельность
uchi.ru
человека;
foxford.ru
;
infourok.ru
;
1.2. Алгоритмы и начала
технологии
2
0
1
Укажите
период
выделять алгоритмы среди других Практическая
предписаний;
работа;
формулировать
свойства
алгоритмов;
называть
основное
свойство
алгоритма;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
исполнять
алгоритмы;
оценивать результаты исполнения
алгоритма;
(соответствие или несоответствие
поставленной
задаче);
реализовывать
простейшие
алгоритмы
с
помощью;
учебных программ из коллекции
ЦОРов;;
1.3. Простейшие
механические роботыисполнители
1
0
1
Укажите
период
соотнесение своих действий с Тестирование;
планируемыми
результатами,
осуществление контроля своей
деятельности
в процессе
достижения
результата;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
1.4. Простейшие машины
и механизмы
2
0
1
Укажите
период
изображать
графически Практическая
простейшую схему машины или работа;
механизма, в том числе с обратной
связью;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
1.5. Механические,
электротехнические и робототехнические
конструкторы
1
0
1
Укажите
период
конструирование
простейших Практическая
соединений с помощью деталей работа;
конструктора;
Тестирование;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
1.6. Простые механические
модели
7
0
1
Укажите
период
выделять
различные
виды Письменный
движения в будущей модели; контроль;
планировать
преобразование
видов
движения;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
1.7. Простые модели
с элементами
управления
2
Итого по модулю
17
0
1
Укажите
период
планировать
движение
с Практическая
заданными
параметрами
с работа;
использованием
механической Тестирование;
реализации
управления;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
Модуль 2. Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
2.1. Структура технологии:
от материала
к изделию
2
0
1
Укажите
период
называть основные элементы Практическая
технологической
цепочки; работа;
называть
основные
виды
деятельности в процессе создания
технологии;
объяснять назначение технологии;
читать (изображать) графическую
структуру
технологической
цепочки;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
2.2. Материалы и изделия.
Пищевые продукты
5
0
2
Укажите
период
называть основные свойства
Практическая
бумаги и области её
работа;
использования;
Тестирование;
называть основные свойства ткани
и области её использования;
называть основные свойства
древесины и области её
использования;
называть основные свойства
металлов и области их
использования;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
называть металлические детали
машин и механизмов;
сравнивать свойства бумаги,
ткани, дерева, металла;
предлагать возможные способы
использования древесных отходов;
2.3. Современные
материалы и их
свойства
2
0
1
Укажите
период
называть основные свойства
современных материалов и
области их использования;
формулировать основные
принципы создания композитных
материалов;
сравнивать свойства бумаги,
ткани, дерева, металла со
свойствами доступных учащимся
видов пластмасс;
Практическая
работа;
2.4. Основные ручные
инструменты
8
0
5
Укажите
период
называть
назначение Практическая
инструментов
для
работы работа;
с данным
материалом; Тестирование;
оценивать
эффективность
использования
данного
инструмента;
выбирать
инструменты,
необходимые для изготовления
данного
изделия;
создавать
с
помощью
инструментов простейшие изделия
из бумаги, ткани, древесины,
железа;
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
Итого по модулю
17
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
0
16
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
всего контрольные
работы
практические
работы
Дата
изучения
Виды, формы
контроля
1.
Преобразующая деятельность
человека и технологии
1
0
0
Укажите
дату
Устный
опрос;
2.
Проектная деятельность и
проектная культура
1
0
0
Укажите
дату
Устный
опрос;
3.
Основы графической грамоты
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
4.
Основные понятия о машинах,
механизмах и деталях
1
0
1
Укажите
дату
Устный
5.
Техническое конструирование и
моделирование
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
6.
Текстильные волокна
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
опрос;
7.
Производство ткани
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
8.
Технология выполнения ручных
швейных операций
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
Тестирование;
9.
Основные
приёмы
тепловой обработки
изделий
1
0
1
Укажите
дату
Письменный
контроль;
10. Швейные машины
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
11. Устройство и работа бытовой
швейной машины
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
Тестирование;
12. Подготовка швейной машины к
работе. Заправка верхней и
нижней нитей
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
13. Технология
машинных швов
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
14. Лоскутное шитьё. Чудеса из
лоскутов
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
15. Значение
1
0
1
Укажите
Практическая
цвета
влажношвейных
выполнения
в
изделиях
декоративно-прикладного
творчества.
Композиция.
орнамент
дату
работа;
Тестирование;
16. Художественное
выжигание.
Раскраска рисунков на фанере
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
17. Вышивание.
выполнения
вышивкой
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
19. Разработка творческого проекта
1
0
0
Укажите
дату
Устный
20. Понятие об интерьере. Основные
варианты планирования кухни
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
21. Оформление кухни
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
Тестирование;
и
1
0
0
Укажите
дату
Устный опрос;
Письменный
контроль;
23. Технологии машиностроения и
технологии
получения
1
0
1
Укажите
дату
Тестирование;
Технология
отделки изделий
18. Узелковый батик.
отделки изделий
узелкового батика.
Технологии
в технике
22. Промышленные
производственные технологии
опрос;
материалов
свойствами
с
заданными
24. Источники
и
потребители
электрической энергии. Понятие
об электрическом токе
1
0
0
Укажите
дату
Устный опрос;
Письменный
контроль;
25. Электрическая цепь.
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
26. Роботы. Понятие о принципах
работы роботов
1
0
0
Укажите
дату
Устный
27. Электроника в робототехнике.
Знакомство с логикой
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
Тестирование;
28. Кухонная и столовая посуда.
Правила санитарии, гигиены и
безопасной работы на кухне
1
0
0
Укажите
дату
Устный опрос;
Письменный
контроль;
29. Основы рационального питания
1
0
0
Укажите
дату
Устный опрос;
Письменный
контроль;
30. Пищевая
промышленность.
Основные сведения о пищевых
продуктах
1
0
0
Укажите
дату
Тестирование;
31. Основные способы кулинарной
1
0
1
Укажите
Практическая
опрос;
обработки пищевых продуктов
дату
работа;
32. Технология приготовления блюд
из яиц. Сервировка стола к
завтраку
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
33. Технология
приготовления
бутербродов и горячих напитков
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
34. Значение овощей в питании
человека.
Технология
приготовления блюд из овощей
1
0
1
Укажите
дату
Практическая
работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
34
0
25
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Технология. 5 класс/Глозман Е.С., Кожина О.А., Хотунцев Ю.Л. и другие, ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://metodic-school.ru/?c=technology
https://урок.рф ›
https://rosuchebnik.ru resh.edu.ru uchi.ru foxford.ru infourok.ru https://resh.edu.ru/
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
resh.edu.ru
uchi.ru
foxford.ru
infourok.ru
РЭШ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер
швейные машины
колонки
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
швейное оборудование